Представители Глобальной Ассоциации Международных Спортивных Федераций (The Global Association of International Sports Federations – GAISF) 02 октября заявили, что некая специфическая разновидность покера, а именно матч-покер (match poker) вошла в число игр, претендующих на признание их в качестве вида спорта, а также получит право на рассмотрение возможности получения статуса официального вида спорта на Олимпийских играх.
Помимо матч-покера, в число признанных разновидностей спорта вошли танцы на пилоне, dodgeball (американская версия игры «в выбивного»), настольный футбол, футбольный гольф и гиревой спорт.
Для семи видов спорта, упомянутых в сообщении GAISF, это, разумеется, огромный прорыв. Заявкам предстоит рассмотрение Комиссией по олимпийской программе (Olympic Program Commission), входящей в состав Международного Олимпийского Комитета (International Olympic Committee – IOC). Решение о предоставлении олимпийского статуса виду спорта будет приниматься, исходя из семи различных критериев: истории и традиций этого спорта, универсальности, популярности, общественного имиджа, здоровье спортсменов, степени развитости Международной Федерации этого вида спорта и размера затрат на содержание этого вида спорта.
Для того, чтобы Олимпийское движение покера получило официальное место пребывания, в 2009 году в Швейцарии была основана Международная Федерация покера (The International Federation of Poker - IFP), которая трудится над приданием покеру имиджа «интеллектуальной игры, основанной на стратегических навыках участников». В IFP входят члены из 55 различных стран с пяти различных континентов.
Чтобы сократить влияние фактора удачи на процесс игры, IFP использовала цифровые технологии в разработке своей версии Матч-покера, основанной на традиционной игре в безлимитный техасский холдем с некоторыми небольшими изменениями. Структура проведения игр предполагает пот-лимит префлоп и безлимитный пост-флоп, а также эта игра является командной.
Игроки каждой команды, состоящей из четырёх человек, рассаживаются за разные электронные столы на разные игровые места, чтобы сразиться с тремя игроками из других трёх команд. За каждым столом будут раздаваться одни и те же карты. Все игроки начинают игру в раздаче с одинаковым количеством фишек, и после каждой раздачи, рассчитывается суммарное количество фишек игроков каждой команды, исходя из чего, начисляются баллы, а фишки снова распределяются среди игроков перед началом следующей раздачи. После определенного количества раздач, для определения лучшей команды и лучшего игрока используются автоматизированный подсчёт выставленных баллов и детализированный анализ.