В этой игре участвует только два игрока: метатель и понтер. Оба участника бросают игральные кубики. Те значения, которые выпадают на гранях кубиков, суммируются, и составляют игровые очки. Первым бросает кубики метатель. Чтобы его обыграть, второму участнику необходимо получить на игральных кубиках большее значение. Если у него получается, то метатель выплачивает ему сумму одной ставки. Если же противник метателя проиграл, то он отдает метателю свою ставку.
Чаще всего перед началом игроки устанавливают количество метаний кубиков и размеры ставок, которые нужно заплатить. Бывает, что в игре допускается сделать 1-2 дополнительных бросков.
При принятии решения о том, что противник метателя совершит еще один бросок, то перед броском он должен взять взаймы у метателя одну ставку. Если же дополнительный бросок не приносит победы, то понтер отдает сопернику уже две ставки. При двух дополнительных бросках, которые не привели к победе, сопернику нужно будет отдать три ставки.
В этом плане у метателя не очень хорошее положение, поскольку он не может пользоваться дополнительными бросками, чтобы повторить попытку при поражении.
Мартинетти
В этой игре принимает участие любое количество игроков. Все участники получают вначале по фишке. В игре участвует три кубика и стол, размеченный на 12 участков.
Первый участник совершает бросок. При выпадении единицы, он располагает свою фишку в ячейке с числом 1. При выпадении других чисел дальше играет следующий участник по часовой стрелке.
Бывает, что при броске кубиков выпадают значения, которые соответствуют числам в ячейках 1, два, 3. Тогда участник имеет возможность поставить свою фишку на номер два или три на поле. Также можно суммировать значения, выпавшие на кубиках. Так, если у игрока выпали три единицы, то их можно посчитать как один и два, что дает право поставить свою фишку на поле с номером 2.
Игрок ходит до тех пор, пока у него получаются значения, которые дают ему возможность последовательно перемещаться по полю с числами. Если нужное число получить не удалось, то ход переходит следующему участнику. Выигравшим считается тот участник, который раньше всех пройдет от 1 до 12 по полю.
Важно: если кто-то из игроков не увидел на кубиках нужное число, то этим правом может воспользоваться любой игрок, которому нужно это число. При этом, когда игрок передает кубики следующему игроку, нужно громко сказать нужное число. Если комбинацию увидели, и крикнули несколько игроков, то воспользоваться этим числом может тот, кто находится ближе к бросавшему кубики участнику.