На что только люди не идут, чтобы обмануть казино в ожидании лёгкого и большого выигрыша. Без преувеличения можно сказать, что между игроками и службами безопасности казино идёт настоящая война умений, знаний и обмана. О нескольких таких случаях огромных обманов казино и пойдёт речь в этой статье.
1. Радиоуправляемый шар для игры в рулетку
В этой афере были задействованы трое: крупье, его зять, изображавший игрока и его сестра, которая всегда садилась за соседний стол. Главным был, естественно, крупье. Он не только хорошо знал всю кухню казино, но был ещё и радиолюбителем. Ему то и пришла в голову идея создания крошечного радиопередатчика, который можно вмонтировать внутрь изготовленного по специальному заказу шара. Учитывая, что описываемые события происходили в 1973 году, уровень технической мысли мошенников был где-то на высоте НАСА. Крупье работал, как обычно, его зять делал солидную ставку, запускался шар. И тут Моника (так звали сестру крупье), сидевшая за соседним столом, включала замаскированный под пачку сигарет передатчик, который, в результате всех манипуляций оказывался в одной из шести известных нашим героям лунок.
За неделю мошенники, в общей сложности, «выиграли» пять миллионов франков. Администрация казино, естественно, вскоре заподозрила неладное и лихорадочно просматривала плёнку с камер наблюдения кадр за кадром, пытаясь понять, в чём тут хитрость. Зацепиться было решительно не за что. Подвела троицу… необычайная привлекательность Моники. В то время, как менеджеры и охрана штудировали записи, сам хозяин заведения не мог отвести взгляда от соблазнительной брюнетки. Он так увлёкся, что о подозрительном посетителе и думать забыл. Но… через некоторое время он заметил, что девушка почему-то всегда была одна, и всегда равнодушно проигрывала – по чуть-чуть. А парень по соседству всё время выигрывал – и по крупному. И у брюнетки в руках всегда пачка сигарет – одна и та же. Хозяин был человеком неглупым, умел складывать два и два. В конце концов он подошёл к роковой красотке, попросил прикурить, и в это время полицейский конфисковал пачку «до выяснения».
2. Хакерская атака на игровой автомат
Денис Никраш был хакером. И решил использовать свои навыки, чтобы выдоить из электронных игровых автоматов несколько миллионов долларов. Сложность состояла в том, что автомат не подсоединён ни к какой сети, что для хакеров обычно является непременным условием. Для начала Никраш купил собственный игровой автомат – тренироваться. Потом раздобыл компьютерные чипы и придумал к ним ряд усовершенствований, которые позволяли ему всё время выигрывать. Но во всём этом толку было немного, потому что выигрывать Никраш мог только у своего собственного автомата.
Надо было как-то исхитриться и установить эти усовершенствованные чипы в автоматы настоящего казино. Игровые автоматы в казино открываются специальным ключом. У Никроша ключа, конечно же, не было, но на чёрном рынке – был. Заполучив ключ, мошенник сколотил небольшую команду. Задача подельников была простой – прикрывать Никраша телами от камер, пока тот не установит всё нужное для дела оборудование. Эта операция заняла не больше минуты. Дальше можно было приступать к самой приятной части – беспроигрышной игре с одноруким бандитом. Весёлая компания, естественно, по-быстрому сорвала джекпот и все были счастливы.
Кроме казино. И кроме Никраша, потому что его собственные приятели, в конце концов, сдали его ФБР. За что они так на него осерчали – не сообщается.
3. Скрытые камеры для подсматривания карт
В игре баккара (что-то наподобие «девятки») сдающий обычно тасует колоду и затем просит другого игрока её снять. В нашем случае мошенник снимал колоду, и указательным пальцем слегка отделял карты одну от другой. В это время крошечная камера, вмонтированная в запонку, фиксировала последовательность расположения карт. Конечно, это видео бесполезно, если вы не можете его просмотреть перед игрой. Поэтому игрок с запонкой-камерой придумывал благовидный предлог, чтобы отлучиться, после чего находил укромный уголок, смотрел своё кино, делал себе пометки и возвращался за стол во всеоружии. И выигрывал. В общей сложности этот фокус принёс ему миллион долларов. Потом его всё-таки поймали и посадили.
4. Ловкость рук
Ричард Маркус гастролировал по казино Лас-Вегаса с одним единственным, простым, но на удивление действенным фокусом. Он притворялся пьяным, садился играть, и ставил на стол стопку из двух фишек – немного криво, чтобы достоинство нижней было не разобрать. А поскольку верхняя была в пять долларов, то общая ставка, заключал крупье, должна быть небольшой. А на самом деле нижняя фишка стоила безумных денег. Когда Маркус проигрывал, он просто сгребал свои фишки, прежде чем крупье успевал до них дотянуться. Что, конечно, в казино строго запрещено, но кто захочет связываться с абсолютно пьяным и явно настроенным на скандал посетителем из-за десяти жалких долларов? Но если он выигрывал… На это стоило посмотреть. Он начинал громко радоваться, привлекая к себе как можно больше внимания. Крупье недоумевал – чего так ликовать из-за мелкого выигрыша? И тут Маркус с торжествующим видом предлагал приподнять верхнюю фишку. А там… Никто бы так никогда и не раскрыл этот секрет, если бы Маркус, заработав в казино по всему миру миллионов пять долларов, не решил засесть за мемуары, в которых подробно описал все свои подвиги.
5. Переносной компьютер для подсчёта карт образца 1972 года
Задолго до того, как Стив Джобс и Билл Гейтс выпустили свои первые персональные компьютеры, отец семейства и прихожанин баптистской церкви Кит Тафт изобрёл и смастерил собственный компьютер, который умел выполнять только одну, но очень ценную задачу – помогать хозяину выигрывать в очко. В 1972 году это даже и мошенничеством-то не называлось, потому что правила против использования компьютеров для подсчёта карт ещё не было.
Потому что компьютеров, которые не были бы размером с небольшое футбольное поле, тогда тоже не было. Ни у кого, кроме Кита Тафта. «Миникомпьютер», который крепился на живот, весил почти семь килограммов и управлялся большими пальцами ног, при помощи переключателей, которые располагались в ботинках Тафта. Мощность машины при этом была примерно как у современной электронной поздравительной открытки. Но тем не менее…
Когда Тафт садился играть, то ловко манипулируя пальцами ног, вводил в память своего устройства всю информацию о выпавших картах. Компьютер производил необходимые вычисления и сигнализировал Тафту о том, что осталось в колоде при помощи крошечных мигающих лампочек, вмонтированных в оправу очков.
Потом он подключил к делу собственного сына, а потом к ним присоединились ещё несколько человек. Мастерство росло, оборудование совершенствовалось, деньги текли рекой…